Музыкальная идиллия

Обратите внимание, как ребенок смотрит за каждым вашим движением. Ведь ребенок дошкольного возраста очень сильно реагирует на каждый жест, звук, поведение и даже настроение. А попробуйте включить серьезную музыку и увидите, как глаза Вашего малыша станут большими, а выражение лица напряженным и серьезным.

И если Вы внимательно проследите за ребенком, то увидите, как меняется его мимика. Каждый аккорд, интонация, нота вызывает у малыша изменения в поведении, если конечно минусовые фонограммы подобраны правильно. Кто-то из детей будет настукивать мелодию, имитировать игру на инструменте, а возможно передавать эмоции с помощью выражения лица. Детки постарше научились реагировать на музыку совсем иначе, даже иногда вовсе не проявляют свои эмоции. Иногда можно даже подумать, что ребенок вовсе не слышит музыку. Хотя музыка оказывает одинаково сильное влияние и на старший возраст.

Если дать прослушать выбранную мелодию группе детей, а затем провести опрос, то можно услышать, что малыши почувствовали радость, грусть или просто о чем-то задумались. На самом деле все это правда, именно так показалась детям та или иная мелодия. Хотя некоторый детки могут сказать, что такой стиль музыки им не нравится.

Конечно, в маленьком возрасте тяжело сказать, что именно доносит мелодия, так как еще нет возможности проникнуть в образ. Именно поэтому происходит поверхностный анализ, то есть дети могут определить пока только те чувства, которые им знакомы. Зато со временем они смогут отчетливо научиться распознавать динамику и более глубоко проникнуть в мир музыкальных образов. Особенно легко даются образы деткам, которые занимаются музыкой. И если их преподаватель обратит внимание на их поведение, то это поможет узнать внутренний мир малышей.

Преподаватель музыки должен правильно подходить к выбору музыки, особенно классической. При этом обучающий процесс должен проводиться под легкую музыку, которая будет играть, не отвлекая учеников, а наоборот, вдохновляя и акцентируя внимание на особенностях того или иного урока. Если же проводится изучение мелодии, то необходимо в некоторых моментах выключать музыку, для того, чтобы обсудить, что чувствуют ученики, как реагируют. Но при проведении таких бесед обращать особое внимание на мимику и жестикуляцию учеников. При этом помните, что каждый ребенок – индивидуальная личность.